Интернет-магазин: как правильно наполнить сайт товарами
Насколько хорошо торгует ваш магазин? А сколько времени посетители проводят на странице товара? Справляется ли она со своими функциями продавца? Или недружелюбна и бестолкова, как тетка в магазине у дороги?
Взгляните на страницу глазами покупателя. Лучше всего через инструменты аналитики. Оцените юзабилити и дизайн. Проверьте, присутствуют ли на странице все необходимые элементы, помогающие сделать выбор и совершить покупку.
Обязательные элементы страницы товара
Корзина
От местоположения, вида и надписи кнопки «Корзина» зависит сделает или нет покупатель последний решительный шаг. Если понаблюдаете за покупателями через инструмент «вебвизор» в Яндекс Метрике, то увидите путь человека по странице. Иногда дойдя до корзины, он вдруг «зависает» и отказывается от покупки. Почему?
Причины разные
Кнопка находится над основной информацией и у посетителя возникает чувство, что ему пытаются навязать товар.
Надпись: «купить» отпугивает невозможностью отменить действие. Попробуйте ее поменять на: «положить в корзину».
Посмотрите, как выглядит элемент у других. Изучение успешных конкурентов на рынке в вашей нише помогает избежать ошибок и увеличить прибыль.
Фото и галерея
Количество и качество фотографий и видео обзоров о многом говорит покупателю.
Хорошо
Изображения с большим разрешением, показывающие товар с разных ракурсов, уменьшают недостатки виртуальной покупки.
Изображение увеличивается при наведении на него мышью. В этом случае покупатель видит мельчайшие нюансы: качество исполнения, материал, фурнитуру или детали.
Галерея разных ракурсов или важных элементов с возможностью крупного просмотра создает эффект 3D и полностью удовлетворяет интерес и любопытство пользователя.
Видео обзоры – в несколько раз увеличивают доверие к товару и магазину. Используйте даже видео снятые на камеру телефона. Создать и обработать ролик можно даже в видеоредакторе на ютюбе.
Изображения активируют сразу два начала, влияющие на окончательное решение: рациональное и эмоциональное. Важно, чтобы человек получил удовольствие от шопинга и не пожалел о покупке, когда получит ее на руки.
Наполнение сайта товарами – это не механический процесс. Подойдите к вашей витрине творчески, обойдите своих конкурентов.
Копирайтинг для интернет-магазинов
Копирайтинг для интернет-магазинов имеет свои особенности. Он выполняет две важные функции: вызывает эмоции и отвечает на интересующие посетителя вопросы. Самые действенные описания товаров – это сочетание характеристик и текст о функциональных особенностях. Размер текста в среднем 200-300 знаков без пробелов. О чем писать: о выгодах и преимуществах. Органично вписывайте ключевые запросы для оптимизации страницы.
В описании присутствуют ключи (нравится поисковикам).
Покупатели сразу видят преимущества товара (нравится людям).
Характеристики обязательны! Размеры, материал, технические особенности и условия эксплуатации ориентируют потребителя.
Информация об оплате и доставке
Чем нагляднее и проще информация, тем выше конверсия. Подключите к оплате большое количество сервисов: карты, различные электронные платежи, оплату наличными при курьерской доставке. Если вы предоставляете услугу покупки в рассрочку и кредит, обязательно укажите конечную цену. Иначе получите неудовлетворенного покупателя, который не только больше не вернется, но и создаст вам отрицательный имидж обманщика.
Укажите все возможные способы доставки, максимальные сроки и условия. Если она у вас платная, укажите цену с доставкой, чтобы покупатель смог сделать лучший выбор и остаться довольным.
Гарантии
Гарантии помогают избавиться от сомнений и дают уверенность, что в случае неудачной покупки, товар всегда можно вернуть. Подробно опишите процесс возврата или обмена товара, чтобы покупатель не боялся положить товар в корзину.
Важно
Статус товара. Наличие, новинка, акция
Изучите конкурентов на рынке в своей нише и посмотрите, как они указывают статус товара. Есть ли у них отметка о наличии модели в магазине? Обязательно указывайте эту информацию. Не обманывайте посетителей, выставляйте реальный статус наличия/отсутствия товара. Ничто так не злит покупателей, как попытка ими манипулировать.
Значок «новинка» или «акция» также помогают превратить заинтересованного посетителя в покупателя. Некоторые магазины собирают товары в этих категориях на отдельной странице. Если у вас есть такая страница, все равно не поленитесь поставить значок на товаре. Забота о клиенте всегда окупается.
Информация о производителях
Обязательная информация. Должна быть правдивой и точной. Если ваш товар сделан в Китае, то не обманывайте посетителя. Напишите, страна-производитель Китай. Лучше добавьте строчку о лицензионности или сертификации.
Есть категория покупателей, которая предпочитает определенные бренды и покупает только их. Для таких людей уже одно имя бренда есть гарантия.
Блоки с сопутствующими и просмотренными товарами
Не пренебрегайте блоками помощниками. Они помогают покупателю в выборе и принятии решений и увеличивают стоимость среднего чека.
Присутствуют ли на вашей странице все перечисленные элементы? Или вы просто заполнили сайт товарами и ждете, что деньги потекут рекой? Даже товары отличного качества требуют хорошей презентации и умения донести информацию до потребителя. Удачной торговли!
Фотографии сделаны на сайте интернет-магазина Lamoda