Как сделать маркетинговый аудит сайта самостоятельно. 5 простых шагов
Для чего необходим маркетинговый аудит? Только один из 10 владельцев бизнеса уверенно отвечает, для чего ему необходим собственный ресурс в интернете. Почти никто не рассматривает сайт, как мощный рекламный инструмент по привлечению клиентов.
Для контактов
Потому что у всех уже есть сайт
Имидж (вариант второго ответа)
Чтобы рассказать о себе (как будто это кому-то интересно)
Директор сказал сделать.
И почти никто не говорит:
Дайте людям то, что они ищут
Корпоративный сайт – единственный рекламный носитель, за создание которого вы заплатите один раз и ежедневно будете получать прибыль.
Самое большое достоинство сайта – мобильность и гибкость. Потребуется не больше часа, чтобы актуальная информация появилась в интернете, а значит, о ней узнали постоянные и потенциальные потребители. Так почему же не использовать такое преимущество?
Большое количество сайтов просто болтаются в сети, добавляя расходов компании. Они бесполезны для пользователей, унылы и не информативны. Как исправить ситуацию, чтобы сайт начал продавать?
Взгляните на сайт глазами посетителя. Какую информацию ищете вы сами, приходя на сайты компаний? Что вас раздражает, чего не хватает? Теперь с этой же меркой подойдите к своей корпоративной странице. Вы уже увидели основные проблемы. Что делать дальше?
Маркетинговый аудит сайта
Анализ целевой аудитории
Определили целевую аудиторию – проанализируйте информацию. Вот несколько вариантов сегментации:
В2В (бизнес) – В2С (розничные покупатели). Оптовые и розничные заказчики имеют разные интересы, поэтому мешать их в кучу ни в коем случае нельзя.
Новички, постоянные пользователи, продвинутые пользователи.
Потребители вашего товара или потребители услуг (для компаний, занимающихся продажами и обслуживанием).
Юзабилити сайта
Дизайн и удобная навигация – о них часто забывают. Начиная делать редизайн сайта, помните о своей целевой аудитории. Корпоративный интернет обычно ограничен по скорости и расширению. Облегчите задачу своим пользователям, не перегружайте страницы анимацией и тяжелыми картинками. Простая и ясная навигация, блоки с напоминаниями и подсказками автоматически увеличат число пришедших с сайта людей.
Контакты
На коммерческих сайтах контакты должны присутствовать в первом поле экрана и дублироваться на каждой странице. Что проверяем:
Расположение контактов.
Актуальность информации (все ли контакты соответствуют действительности).
Количество каналов (стационарные и мобильные телефоны, почта, скайп, воцап, заказ бесплатного звонка, форма обратной связи, кнопки соцсетей). Контактов много не бывает.
Удобство связи (разделите контакты по профильным отделам, чтобы не тратить время клиентов и своих менеджеров).
Карта организации (вы же хотите, чтобы клиенты не пропадали по дороге к вам в офис или на предприятие).
Время работы организации.
Кнопки соцсетей. Если вы продаете товары и услуги в розницу – аккаунт в соцсетях обязателен, так же как и регулярное общение с клиентами на странице.
На странице «Контакты» желательно указать полное имя директора и реквизиты. Это нравится людям , и увеличивает ценность сайта в глазах поисковиков.
Контент
Насколько ваш контент полезен.
Он помогает продавать товар? Обучает клиентов? Улучшает имидж бренда? Имеет информационную ценность?
Отформатирован ли текст. Или это нечитаемая простыня с кучей криво вписанных ключей.
Есть ли на странице фотографии, инфографика, видео, схемы или графики иллюстрирующие тексты.
Есть ли предложения о покупке/звонке или призыв к действию.
Есть ли ссылки на страницу заказа или лэндинг-пэйдж.
Грамотно ли написан текст, вызывает ли он доверие к вам, как к профессионалам?
Если хотя бы одного из этих пунктов нет – вы теряете покупателей. Маркетинговый аудит контента открывает глаза на многие проблемы продаж и коммуникации с клиентами.
Форма заказа
Простая и удобная форма заказа с минимумом полей для заполнения. В идеале в форме должно быть 3 поля: имя, почта, сообщение. Не добавляйте строку «антиспам». Ее сложно заполнить с мобильных устройств, а некоторые даже со стационарного компьютера можно заполнить лишь с 3-4-х попыток.

Форма заказа имеет 3 информационных поля и одно защитное. Символы антиспама хорошо читаются даже на мобильном телефоне
Всплывающие окна, поп-ап
Окно, выскакивающее при заходе на сайт, просто бесит посетителей. На мобильных устройствах его еще и невозможно закрыть. Убирайте немедленно. Окно с напоминаем оправданно только, когда человек уходит с сайта. Лучше сделайте заметную форму обратной связи или заказ бесплатного звонка.

Окно выскакивает через 10 секунд, когда пользователь еще не успел ознакомиться с сайтом. Крестик вверху почти незаметен. Окно практически невозможно закрыть в смартфоне.
Продвижение бизнеса в интернете
Вы уже думали, как ваши потенциальные клиенты найдут вас? Через поисковики, контекстную рекламу в таргетированных сетях, размещение в тематических каталогах?
Будет ли сайт продвигаться по ключам, и по каким ключевым словам. Планируете ли вы давать полезный информационный контент и насколько часто его обновлять?
При продвижении сайта через каталоги, социальные сети и контекстную рекламу без стратегического плана не обойтись. Такая реклама достаточно затратна. Поэтому ее обязательно тестировать, отслеживать и анализировать поведение пользователей. Конверсия от рекламы будет минимальна, если на сайте нет подготовленной под запрос страницы и четких указаний, что посетителю делать дальше.
Резюме
Это беглый маркетинговый аудит сайта, который владелец сайта в состоянии провести сам. Если вы ответите себе на поставленные вопросы и внесете по ним изменения, то уже через месяц увидите результаты. Если у вас подключены счетчики аналитики, то у вас на руках будет полезный и точный материал для развития дальнейшей стратегии.
Как видите, даже безнадежный сайт можно значительно улучшить и начать привлекать с его помощью клиентов из поиска.