Как заказать хороший копирайтинг
— Срочно роди мне ребенка!
— ?
— Ты же можешь родить ребенка срочно?
— ?!
— Ты же уже рожала! Ты же профи в этом вопросе!
— !!!
— Что тут сложного? Там дел-то на десять минут! Родила и всё! Я бы и сам родил, если бы не был занят!
—Рожай! Род дурдом тебе в помощь!
Цитата из блога копирайтера Татьяны Осиповой
Скажете, абсурдная ситуация, но таких товарищей немало. Заказывать написание статьи в последнюю минуту – для них норма, а не исключение. Чаще всего, это люди, которые не умеют организовать свою работу или привыкли решать свои проблемы за чужой счет.
Заказ на копирайтинг: быстро, качественно, дешево
Если быстро, то некачественно и всегда дорого.
Если качественно, то в положенное время и недешево.
Если дешево, то некачественно и долго.
Нельзя родить за 3 месяца, как нельзя написать качественный текст за 3 часа. Почему?
Если это продающий копирайтинг
- Придется собрать информацию о продукте, конкурентах, целевой аудитории.
- Проанализировать полученные данные и сегментировать их.
- Собрать отличия, показать преимущества и превратить их в выгоды предложения.
- Продумать заголовки, форму подачи информации.
- Вместе с заказчиком 2-3 раза отредактировать написанный текст.
- Протестировать на целевой аудитории.
Если это имиджевый текст
- Определиться с целью и задачей текста.
- Собрать всю информацию о победах и поражениях.
- Придумать историю.
- Продумать фабулу повествования.
- Добавить эмоций или рациональности, в зависимости от задачи и сферы деятельности.
- Отредактировать 2-3 раза.
- Протестировать текст хотя бы на нескольких людях.
Если это познавательная статья
- Собрать информацию о предмете или услуге.
- Описать интересный кейс или объективно сравнить разные источники.
- Подобрать или создать иллюстрации по теме (графики, схемы, фото, видео, инфографику).
- Отредактировать 2-3 раза, выбросить лишнее или добавить подробностей.
- Отформатировать подачу материала, чтобы текст и визуальный контент дополняли друг друга.
Сколько денег вы готовы выбросить на ветер?
Заказчик отлично знает свой бизнес, но часто не может взглянуть на него со стороны. Задача копирайтера:
дать полезные знания
показать, как решить проблему
помочь принять решение.
Копирайтеру потребуется время, чтобы познакомиться с бизнесом клиента, изучить его целевую аудиторию и конкурентов. Зато, текст даст результат, который от него ожидает заказчик. Посетитель сайта найдет ответы на свои вопросы, увидит выгоду и проникнется доверием.
Вы спросите, а как же фрилансерские биржи? Там нередки заказы: написание статьи срочно. Желающих написать текст за 3 часа и получить за это 2$ хоть отбавляй.
На биржах срочно пишут тексты-близнецы, скомпилированные и отрерайченные с нескольких сайтов, «о команде профессионалов» и бла-бла-бла. Множество грамматических и стилистических ошибок, запутанные предложения и тавтология – норма.
Послесловие
Я давно отказалась от работы с заказчиками, которые звонят/пишут в последний момент и с надрывом просят сделать им срочно-срочно. Обычно, уже в первые минуты разговора выясняется, что клиент давно знал, к какому времени ему нужен текст, но откладывал заказ на копирайтинг до последнего. Почему? Ну, он думал, что текст написать быстро, а у него много дел, все срочные и вообще…
То есть, ему безразличен конечный вариант, ему нужен просто текст, и отчитаться о выполненной работе. Если текст не понравится или не принесет результата, то всегда можно переложить ответственность на криворукого копирайтера.
Резюме
Работа в форс-мажоре – заведомо некачественная работа, которая кроме нервотрепки принесет с разочарование и недовольство друг другом. Уважаемые заказчики, давайте относиться друг к другу с взаимным уважением и тогда наше сотрудничество будет всегда приятным и плодотворным.