Как заказать хороший копирайтинг

— Срочно роди мне ребенка!
— ?
— Ты же можешь родить ребенка срочно?
— ?!
— Ты же уже рожала! Ты же профи в этом вопросе!
— !!!
— Что тут сложного?  Там дел-то на десять минут! Родила и всё! Я бы и сам родил, если бы не был занят!
—Рожай! Род дурдом тебе в помощь!

Цитата из блога копирайтера Татьяны Осиповой

zakazat_napisanie_stat'i

Нужно срочно написать статью!!! Дедлайн был вчера!! Напишите хоть что-нибудь!!!

Скажете, абсурдная ситуация, но таких товарищей немало. Заказывать написание статьи в последнюю минуту – для них норма, а не исключение. Чаще всего, это люди, которые не умеют организовать свою работу или привыкли решать свои проблемы за чужой счет.

Заказ на копирайтинг: быстро, качественно, дешево

Мечта заказчика-торопыжки, жаль, что в жизни эта формула никогда не работает

Если быстро, то некачественно и всегда дорого.

Если качественно, то в положенное время и недешево.

Если дешево, то некачественно и долго.

Нельзя родить за 3 месяца, как нельзя написать качественный текст за 3 часа. Почему?


Если это продающий копирайтинг
  • Придется собрать информацию о продукте, конкурентах, целевой аудитории.
  • Проанализировать полученные данные и сегментировать их.
  • Собрать отличия, показать преимущества и превратить их в выгоды предложения.
  • Продумать заголовки, форму подачи информации.
  • Вместе с заказчиком 2-3 раза отредактировать написанный текст.
  • Протестировать на целевой аудитории.

    Если это имиджевый текст
  • Определиться с целью и задачей текста.
  • Собрать всю информацию о победах и поражениях.
  • Придумать историю.
  • Продумать фабулу повествования.
  • Добавить эмоций или рациональности, в зависимости от задачи и сферы деятельности.
  • Отредактировать 2-3 раза.
  • Протестировать текст хотя бы на нескольких людях.

    Если это познавательная статья
  • Собрать информацию о предмете или услуге.
  • Описать интересный кейс или объективно сравнить разные источники.
  • Подобрать или создать иллюстрации по теме (графики, схемы, фото, видео, инфографику).
  • Отредактировать 2-3 раза, выбросить лишнее или добавить подробностей.
  • Отформатировать подачу материала, чтобы текст и визуальный контент дополняли друг друга.
На хорошую работу необходимо время. Глаз замыливается, мозг начинает выдавать шаблоны. Следовательно, заказ на копирайтинг в последний момент – гарантированно плохой результат.

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер?

Заказчик отлично знает свой бизнес, но часто не может взглянуть на него со стороны. Задача копирайтера:

дать полезные знания

показать, как решить проблему

помочь принять решение.

Копирайтеру  потребуется время, чтобы познакомиться  с бизнесом клиента, изучить его целевую аудиторию и конкурентов. Зато, текст даст результат, который от него ожидает заказчик. Посетитель сайта найдет ответы на свои вопросы, увидит выгоду и проникнется доверием.

srochnyi_zakaz_na_kopirayting

Зря потраченные нервы, взаимное недовольство и претензии — результат работы в форс-мажоре

Вы спросите, а как же фрилансерские биржи? Там нередки заказы: написание статьи срочно. Желающих написать текст за 3 часа и получить за это 2$ хоть отбавляй.

Профессиональный копирайтер никогда не возьмется за такую работу, с такими сроками и за такую оплату.

На биржах срочно пишут тексты-близнецы, скомпилированные и отрерайченные с нескольких сайтов, «о команде профессионалов» и бла-бла-бла. Множество грамматических и стилистических ошибок, запутанные предложения и тавтология  – норма.


Послесловие

Я давно отказалась от работы с заказчиками, которые звонят/пишут в последний момент и с надрывом просят сделать им срочно-срочно. Обычно, уже в первые минуты разговора выясняется, что клиент давно знал, к какому времени ему нужен текст, но откладывал заказ на копирайтинг до последнего. Почему? Ну, он думал, что текст написать быстро, а у него много дел, все срочные и вообще…

То есть, ему безразличен конечный вариант, ему нужен просто текст, и отчитаться о выполненной работе. Если текст не понравится или не принесет результата, то всегда можно переложить ответственность на криворукого копирайтера.


Резюме

Работа в форс-мажоре  – заведомо некачественная работа, которая кроме нервотрепки принесет с разочарование и недовольство друг другом. Уважаемые заказчики, давайте относиться друг к другу с взаимным уважением и тогда наше сотрудничество будет всегда приятным и плодотворным.

Задайте вопросы. Позвоните мне по тел/viber/WhatsApp +375(29) 663 83 88 или пишите contentomania.ru@yandex.ru, в Telegram @mitce_nika