Кейс по оптимизации имиджевого канала эксперта

Канал был создан в 2013 г. в дополнение к сайту. На нем размещали обучающие видео-материалы, отзывы, кейсы. Из оформления у канала была только брендированная шапка. Контент качественный, полезный, но некоторые видео дублировались, имели плохой звук, не были оптимизированы под поиск. При этом канал уже приносил клиенту лидов, но не всегда целевых.

Цели

  1. Повышение лояльности за счет выстраивания экспертности (эта задача приоритетна)
  2. Прямые заявки с этого канала
  3. Отстройка от конкурентов

Задачи

  1. Проанализировать канал и конкурентов
  2. Создать стратегию канала
  3. Написать контент-план
  4. Создать семантическое ядро канала на основе ключевых слов из поиска канала, подсказок VidIQ, тегов конкурентов
  5. Оптимизировать канал под поиск
  6. Увеличить брендированный трафик
  7. Структурировать канал и убрать дубли
  8. Создать собственный стиль канала, который поможет отстроиться от конкурентов и отсеет некачественный трафик
  9. Связать канал с сайтом-сервисами гугла
  10. Добавить ютм-метки под каждый тип трафика, пропустить ссылки через сокращатели, чтобы можно было точно классифицировать трафик.
  11. Добавить оверлеи для перехода в один клик из видео на сайт

Стратегия

После анализа каналов конкурентов стало понятно, что в нише присутствуют 3 формата каналов: бизнес-канал компании, бизнес-блоги владельцев, медиа-блог владельца. Последний был ориентирован на стартапы и аудиторию «Бизнес Молодости», а мой клиент работал с устойчивым растущим малым и средним бизнесом.

Требовался стиль и контент, который одновременно будет хорошо ранжироваться в поиске, выдаваться в рекомендованных, но будет привлекателен не для студентов или стартапов, а для целевой аудитории: собственников бизнеса.

Упор был сделан на видео, которые описывали технологию решения проблемы:

  1. средний бизнес: спокойствие за счет систематизации и наведения прозрачности в бизнесе
  2. малый бизнес: деньги, как показатель самореализации и успешности

Сайт продвигался с помощью контекстной рекламы, трейлер канала был размещен на сайте. Кроме этого во всех разделах сайта были размещены видео из тематических плейлистов. Структуру главной страницы решено было выстроиить из разделов по 4-м основным услугам. Серийный контент объединить в тематические плейлисты. Удалить дубли и убрать в закрытый доступ устаревшие видео, которые не способствовали экспертному уровню.

Предложила кардинально поменять дизайн канала. В шапку вынести фото эксперта, добавить слоган и логотип. Фон шапки сделать белым – последний тренд в англоязычном ютубе. Цвета шрифтов и логотипа оставить прежними, чтобы канал был продолжением сайта, но более неформальным продолжением. Для акцента в шапке и на превью-обложках роликов добавить красный цвет в соотношении не больше 5-10% в шрифте или подложке к общей площади.

Все разделы также выделить визуально. Сами обложки в большинстве плейлистов сделать белыми, в других полупрозрачными в брендовой цветовой гамме. На всех обложках должно быть присутствовало фото эксперта, но в каждом плейлисте использовать различные фото.

Оптимизация

Описания под видео были решено разделить на 3 части:

  1. Предложение получить больше информации при переходе по ссылке. Ссылка была помечена меткой с названием ролика и видом трафика и пропущена через сокращатель. Длина предложения была меньше 250 знаков, чтобы оно полностью отображалось в декстопной и мобильной версии
  2. Структурированное описание видео с ключевыми словами
  3. Блок с ссылками на все ресурсы компании, ссылки на отзывы, контакты, теги

Теги решено ставить

  1. низкочастотные по теме видео и с расчетом на ЦА
  2. высокочастотные по теме основного запроса
  3. брендированные

Работы на канале

  1. Аудит канала. Анализ ниши и конкурентов. Создание контент-плана.
  2. Оптимизация канала
  3. Дизайн канала в совместной работе с дизайнером заказчика
  4. Создание РК в гугл эдвордс для размещения оверлеев
  5. Два ролика подтянула по качеству и перезалила на канал
  6. Смонтировала один большой ролик из порезанных кусков и залила в тематический серийный плейлист
  7. Проставила на каждое видео по 3 ютм-метки: в оверлей, под видео, в комментарий. Метки под видео и в комментарии пропустила через сокращатель
  8. Под каждым видео разместила закрепленный комментарий от владельца канала со ссылкой на сайт и предложением оставлять вопросы по теме здесь или на сайте
  9. Добавила описания с ключевыми словами в плейлисты, чтобы на главной под каждым разделом можно было сразу увидеть содержание видео. В дополнение сегментировала ЦА.
  10. Подобрала семантическое ядро канала, чтобы получать больше релеванного тафика из поиска ютюба
  11. Написала медиа-план и рекомендации для съемки контента
  12. Подтянула к видео с самыми большими просмотрами тематические видео из плейлиста

Результаты

Результаты после 1 месяца работы на канале

  1. Главная страница канала получилась очень атмосферной, современной, стильной и строгой. Она стала похожа на страницу рекспектабельного СМИ.
  2. За месяц количество подписчиков увеличилось на 10%
  3. Трафик из поиска ютюба вырос наполовину и обогнал трафик из рекомендуемых
  4. Совокупный трафик из блога и сайта клиента составляет 24%. Канал является частью общей стратегией интернет-маркетинга бренда
  5. Вырос брендированный трафик

Рост трафика из поиска ютуба составил больше 100%

Все показатели канала показали стабильный рост

Трафик по рекомендуемым просел в начале ребрендинга, но вскоре выровнялся до прежнего и продолжает держаться на +30%

 

Совокупный трафик из блога и сайта компании составляет 24%

Навигация

Следующая статья:

Задайте вопросы. Позвоните мне по тел/viber/WhatsApp +375(29) 663 83 88 или пишите contentomania.ru@yandex.ru, в Telegram @mitce_nika