Кейс создания и оптимизации канала-каталога магазина стройматериалов
Канал был создан и начал наполняться в феврале 2017 года роликами производителей строительных материалов. Канал выполняет роль шоу-рума для клиентов из интернета. Помогает покупателям лучше познакомиться с характеристиками и назначением материалов.

Главная страница канала ЭкотайлВидео
Цели
- Привлечение дополнительного трафика на сайт
- Инструкции по использованию стройматериалов
- Помощь в выборе марки/бренда стройматериалов
- В качестве составляющей в «островках контента»: занять в выдаче поисковиков как можно больше ниш: видео, картинки, отзывы.
- Повысить доверие к бренду, его узнаваемость.
Задачи
- Создать и оптимизировать канал на основе канала-конкурента с ассортиментной структурой сайта
- Смонтировать брендированные ролики из роликов производителей. В начальную и конечную заставку добавить логотип и контакты продавца.
- Соединить канал с сайтом для переходов на сайт
Стратегия
- Было подобрано семантическое ядро канала на основе выдачи по региону. Так как канал был витриной и продвигать его не собирались, то использовались высокочастотные теги. Это неправильно для канала-новичка, потому что ему сложно выйти в нишу. Но при данной стратегии за основу бралась релевантность. Использовались гео-теги: Москва, Московская область, Орехово-Зуево, Ногинск и т.д.
- Описания под видео имели кликабельные ссылки с ютм-метками на сайт и раздел. Каждый ролик имел описание как в карточке товара.
- Все обложки были сделаны в одном стиле, с логотипом магазина.
- Структура сайта была сделана на основе меню магазина.
- В каждом видео должен был быть кликабельный оверлэй-слой, для перехода в магазин.
Что было сделано на канале
- Работы по созданию и оптимизации канала, разделов, плэйлистов, роликов
- Дизайн канала под ключ: шапка, обложки, интро, аутро
- Монтаж видеороликов (обрезка чужих фирменных заставок и замена их фирменными интро и аутро заказчика)
Работы проводились единовременно в феврале-марте 2017 года. В течение месяца на канал загружено 65 роликов. В течение полугода он находился в «песочнице» ютюба как все новые каналы. Через полгода пошел первый органический трафик. Вскоре одно из видео попало в рекомендуемые, стало локомотивом и сгенерировало каналу хороший трафик. На него начали подписываться, хотя для хозяина подписки не входили в KPI.
Ошибки владельца
Канал так и не был объединен с сайтом из-за проволочек с программистом. Владелец отложил это на какое-то время, а потом не вернулся к этому. Поэтому оверлэи так и остались частью стратегии.

Рекомендуемые видео — основной источник трафика канала

Из внешнего трафика на первом месте гугл. Среди пятерки основного трафика — вотсап. Владелец делает рассылку по покупателям.

Высокочастотные названия материалов формируют постоянный приток из поиска.