Кейс по оптимизации бизнес-канала поставщика услуг

Канал был создан в 2014 году. В 2017 на него попробовали заливать рекламные ролики в стиле ТВ. Слили деньги, но не получили никаких результатов. В начале 2018 года было принято решение развивать канал. Сделали ребрендинг, наняли актера и сняли 3 ролика в стиле производственного блога. В промоушне использовали сервисы накруток лайков и комментов. Не получив никакого результата, решили пригласить на канал специалиста.

Начало работ на канале апрель 2018 года. Количество подписчиков — 98 человек, несколько тысяч просмотров за 4 года, 12 роликов.

Цели

  1. Получать заявки с канала
  2. Вывести компанию в лидеры своей ниши в Москве
  3. Получать дополнительный трафик на сайт
  4. Укрепить свои позиции среди конкурентов, увеличить лояльность и узнаваемость бренда

Задачи

  1. Создать стратегию канала на 2018 год
  2. Оптимизировать канал под поиск
  3. «Разогнать» канал, чтобы он стал стабильным источником генерации трафика на сайт
  4. Подготовить специалиста внутри компании, который потом будет работать на канале
  5. Вписать канал в интернет-маркетинг компании
  6. Снизить затраты на производство контента и поставить создание роликов на поток

Стратегия

Первоначально стояла задача не только потеснить конкурентов, но и снизить стоимость продакшна. Так как в производстве использовали профессиональную студию, актера в роли специалиста компании, наемных аутсорсеров на всех этапах, то канал изначально получался очень дорогим и долго окупаемым.

После изучения конкурентных каналов в нише стало понятно, что у потребителя услуги востребован контент, который помогает получить качественную услугу, выбрать честного и порядочного подрядчика, сэкономить время и не переплачивать. Больше всего просмотров получали 3-10 минутные видео с харизматичным персонажем-профи.

Поэтому стратегию построили на длинных и средних видео, по схеме: озвучивание проблемы→решение→бонус подписчикам. Несколько длинных видео порезали на короткие под ключевые среднечастотные запросы. Они в последствии принесли больше всего заказов и подписчиков.

На основании маркетинговых прототипы ЦА, составленных в компании, были подобраны форматы роликов, которые  должны иметь хорошее удержание и давать переходы на сайт.

Для стимулирования переходов на сайт компания выделила бонус: купон с промокодом ютюба на заказ услуги, действующий полгода.

Чтобы отслеживать самые конверсионные каналы трафика и ролики с лучшим удержанием, решено все ссылки пометить ютм-метками с указанием места перехода (оверлей, под видео, комменты) и названием ролика. Ссылки под видео с предложением бонуса и в комментах пропустить через сокращатель.

В каждом видео разместить оверлей-слой.

Составить контент-план, по которому первых три месяца заливать по 3 видео в неделю, 12 роликов в месяц.

Ежемесячно по итогам аналитики контент-план корректировать на основе поисковых запросов и видео конкурентов.

В качестве основного источника продвижения использовать РК в гугл эдвордс.

Работы на канале

  1. Аудит канала. Анализ ниши и конкурентов. Создание контент-плана.
  2. Оптимизация канала, отслеживание конкурентов
  3. Создание РК в гугл эдвордс
  4. Протестировала РК через видеосети. Отказались из-за дорогой цены и нерелевантных просмотров.
  5. Разработка превью-обложек для увеличения кликабельности
  6. Тестовые различных кампаний: по ключевым словам, интересам, похожим аудиториям, ремаркетингу.
  7. Создание плэйлистов с близкой, но не конкурентной тематикой, в которых собирались свои и чужие видео с крупных каналов
  8. Постепенный переход на производство роликов своими силами внутри компании. Перешли на любительский контент с хорошим качеством.
  9. Сделали плейлист с отзывами и начали снимать и выкладывать по одному отзыву ежененедельно.
  10. Отзыв снимали по сценарию показ объекта → подробное описание работ+калькуляция и стоимость → опрос клиента → подарок от компании →  призыв воспользоваться бонусом при заказе.
  11. Дополнительно монтировали видео-слайдшоу под ключевые вопросы по дизайну, которые хорошо гененрировали трафик и переходы и ничего не стоили в продакшне.
  12. Создана посадочная страница под ютуб, разводящая трафик на регионы: Москву и Калугу.

Результаты

  1. Через 2 месяца с канала поступила первая заявка.
  2. На третьем месяце работы канал стал рентабельным.
  3. После анализа РК оптимизировали компанию и оставили ролики, которые приносят заявки. Месячный бюджет на продвижение составляет 5 000 рублей.
  4. Подготовлен специалист в компании для работы на канале.
  5. Через 4 месяца канал вышел на прибыль и достиг 400 подписчиков.

Прибыль ютуб-канала за 5 месяцев работы 35 тыс. рублей

 

Источники трафика с канала, помеченные utm-метками. Заявки были даже из комментариев

 

Лучшее удержание на роликах со своими спецами, которые дают по-настоящему полезную и уникальную информацию

 

Задайте вопросы. Позвоните мне по тел/viber/WhatsApp +375(29) 663 83 88 или пишите contentomania.ru@yandex.ru, в Telegram @mitce_nika