Кейс по оптимизации бизнес-канала поставщика услуг
Канал был создан в 2014 году. В 2017 на него попробовали заливать рекламные ролики в стиле ТВ. Слили деньги, но не получили никаких результатов. В начале 2018 года было принято решение развивать канал. Сделали ребрендинг, наняли актера и сняли 3 ролика в стиле производственного блога. В промоушне использовали сервисы накруток лайков и комментов. Не получив никакого результата, решили пригласить на канал специалиста.
Начало работ на канале апрель 2018 года. Количество подписчиков — 98 человек, несколько тысяч просмотров за 4 года, 12 роликов.
Цели
- Получать заявки с канала
- Вывести компанию в лидеры своей ниши в Москве
- Получать дополнительный трафик на сайт
- Укрепить свои позиции среди конкурентов, увеличить лояльность и узнаваемость бренда
Задачи
- Создать стратегию канала на 2018 год
- Оптимизировать канал под поиск
- «Разогнать» канал, чтобы он стал стабильным источником генерации трафика на сайт
- Подготовить специалиста внутри компании, который потом будет работать на канале
- Вписать канал в интернет-маркетинг компании
- Снизить затраты на производство контента и поставить создание роликов на поток
Стратегия
Первоначально стояла задача не только потеснить конкурентов, но и снизить стоимость продакшна. Так как в производстве использовали профессиональную студию, актера в роли специалиста компании, наемных аутсорсеров на всех этапах, то канал изначально получался очень дорогим и долго окупаемым.
После изучения конкурентных каналов в нише стало понятно, что у потребителя услуги востребован контент, который помогает получить качественную услугу, выбрать честного и порядочного подрядчика, сэкономить время и не переплачивать. Больше всего просмотров получали 3-10 минутные видео с харизматичным персонажем-профи.
Поэтому стратегию построили на длинных и средних видео, по схеме: озвучивание проблемы→решение→бонус подписчикам. Несколько длинных видео порезали на короткие под ключевые среднечастотные запросы. Они в последствии принесли больше всего заказов и подписчиков.
На основании маркетинговых прототипы ЦА, составленных в компании, были подобраны форматы роликов, которые должны иметь хорошее удержание и давать переходы на сайт.
Для стимулирования переходов на сайт компания выделила бонус: купон с промокодом ютюба на заказ услуги, действующий полгода.
Чтобы отслеживать самые конверсионные каналы трафика и ролики с лучшим удержанием, решено все ссылки пометить ютм-метками с указанием места перехода (оверлей, под видео, комменты) и названием ролика. Ссылки под видео с предложением бонуса и в комментах пропустить через сокращатель.
В каждом видео разместить оверлей-слой.
Составить контент-план, по которому первых три месяца заливать по 3 видео в неделю, 12 роликов в месяц.
Ежемесячно по итогам аналитики контент-план корректировать на основе поисковых запросов и видео конкурентов.
В качестве основного источника продвижения использовать РК в гугл эдвордс.
Работы на канале
- Аудит канала. Анализ ниши и конкурентов. Создание контент-плана.
- Оптимизация канала, отслеживание конкурентов
- Создание РК в гугл эдвордс
- Протестировала РК через видеосети. Отказались из-за дорогой цены и нерелевантных просмотров.
- Разработка превью-обложек для увеличения кликабельности
- Тестовые различных кампаний: по ключевым словам, интересам, похожим аудиториям, ремаркетингу.
- Создание плэйлистов с близкой, но не конкурентной тематикой, в которых собирались свои и чужие видео с крупных каналов
- Постепенный переход на производство роликов своими силами внутри компании. Перешли на любительский контент с хорошим качеством.
- Сделали плейлист с отзывами и начали снимать и выкладывать по одному отзыву ежененедельно.
- Отзыв снимали по сценарию показ объекта → подробное описание работ+калькуляция и стоимость → опрос клиента → подарок от компании → призыв воспользоваться бонусом при заказе.
- Дополнительно монтировали видео-слайдшоу под ключевые вопросы по дизайну, которые хорошо гененрировали трафик и переходы и ничего не стоили в продакшне.
- Создана посадочная страница под ютуб, разводящая трафик на регионы: Москву и Калугу.
Результаты
- Через 2 месяца с канала поступила первая заявка.
- На третьем месяце работы канал стал рентабельным.
- После анализа РК оптимизировали компанию и оставили ролики, которые приносят заявки. Месячный бюджет на продвижение составляет 5 000 рублей.
- Подготовлен специалист в компании для работы на канале.
- Через 4 месяца канал вышел на прибыль и достиг 400 подписчиков.

Прибыль ютуб-канала за 5 месяцев работы 35 тыс. рублей

Источники трафика с канала, помеченные utm-метками. Заявки были даже из комментариев

Лучшее удержание на роликах со своими спецами, которые дают по-настоящему полезную и уникальную информацию