Особенности общения в скайпе, аське, джаббере, воцапе, вибере

Деловое общение требует оперативности и быстроты реагирования. Ежедневно нам приходится просматривать сотни сообщений. Почтовые ящики менеджеров ломятся от писем, а ответы получают только единицы.

WhatsApp_ Skype_Jabber_Telegram

Почтовые приложения – лучший способ «достучаться» до собеседника

Как сделать чтобы электронное письмо не потерялось

У специалистов по продажам на этот счет есть специальные инструкции. После отправки коммерческого предложения они перезванивают адресату и уточняют статус письма. Звонок увеличивает вероятность просмотра предложения, но только в том случае, если вам удалось дозвониться.

На помощь приходят приложения : WhatsApp,  Skype, Jabber и Telegram (мобильный агент Дурова).

Если у вас есть контакт адресата, после отправки электронного письма проинформируйте его об отправке письма в электронной почте.

Укажите название послания (его найдут быстрее).

Почту, на которую вы его отправили.

Перечислите прикрепленные файлы.

Напишите время, в которое вы перезвоните, чтобы узнать о результатах.

Если письмо может затеряться, то значок приложения не погаснет, пока адресат не прочтет сообщение.

Этикет общения в почтовых приложениях

Общение через скайп, воцап, джаббер обычно менее официальное и более дружеское. Если деловое  письмо обязательно содержит вежливые «расшаркивания» :

официальное приветствие (обращение  «уважаемый»)

элемент в подписи (с уважением)

обращение с большой буквы, (Вы, Ваш)

то в быстрой переписке их обычно не используют.


Считается допустимым игнорирование прописных букв после точки (правда, если вы давно знакомы и адресат равен вам по положению).

В поздравлениях активно используются смайлики и знаки их заменяющие.

Предложения короткие, часто односложные. Передают суть сообщения или фиксируют действие.

Не заостряется внимание на опечатках, ведь сообщения часто набираются с экранной клавиатуры, в дороге, на совещаниях и т.п.

Телефонные и видео звонки в скайпе принято делать после письменного согласования. Первый звонит человек, который предложил поговорить голосом и только после согласия адресата.

Упрощенное общение не равно фамильярности. Обращение на «ты» допустимо лишь после взаимного одобрения между обоими собеседниками.

Статус «не беспокоить»

Большинство при работе используют приложение в беззвучном режиме, чтобы не отвлекаться от работы. Адресат не всегда может или хочет ответить оперативно и отвечает в удобном для него режиме. Иногда в течение нескольких часов.

Не стоит бомбардировать его своими посланиями. Статус  «не беспокоить» говорит сам за себя. Ваше сообщение обязательно прочитают и ответят, когда представится возможность.

Дополнительные бонусы почтовых приложений

Приложения помогают упрочить деловые контакты

Делают обратную связь с клиентами быстрой и удобной.

Информируют о ваших услугах (статус – отличный рекламный инструмент)

Позволяют просмотреть экран компьютера собеседника

Помогают быстро переслать файл, не переходя в почту

Удобны для закрытого общения групп и сообществ

Похожая статья по теме: «Деловая переписка. Пишите письма правильно»

Навигация

Предыдущая статья: ←

Задайте вопросы. Позвоните мне по тел/viber/WhatsApp +375(29) 663 83 88 или пишите contentomania.ru@yandex.ru, в Telegram @mitce_nika